Инякина Вера Григорьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г.Бугуруслан, Оренбургская область
Безопасное катание с горки.Методическая разработка Педагогический кейс Конспект образовательнойдеятельности Тема: «Безопасное катание сгорки» Воспитатель: Инякина В.Г. Пояснительная записка С приходом зимы и появлением устойчивого снежногопокрова возникает вероятность, когда дети, устраивая несанкционированные горкивблизи проезжей части и выезжая на нее в процессе катания, могут статьучастниками дорожно-транспортных происшествий. Ребенок в азарте игры может незаметить приближающийся автомобиль, водитель которого, даже если и успеетсреагировать на опасную ситуацию, вряд ли сумеет мгновенно остановитьавтомашину в условиях скользкой дороги. За последнее время, в связи с возросшим числомавтотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первуюочередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числомвозросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых,зачастую, становятся маленькие пешеходы. В связи с этим, приоритетной задачейобщества становится обеспечение безопасности на дорогах. Кто можетповлиять на подобную ситуацию и уберечь ребенка от травм? В первую очередьэто родители и педагоги, которые должны объяснить детям,какую опасность таят в себе снежная горка или снежный склон,выходящий на проезжую часть. Целевая аудитория: дошкольники старшей группы Наблюдения за детьми показали, что, даже если ребеноксмотрит на приближающийся автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит.Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечаеттранспортное средство. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на техпредметах или явлениях, которые в данный момент интересуют его больше всего.Тем более, что детям характерно так называемое туннельное зрение, когда ребенок сморит только в одном направлении, а поле зрения у ребенка дошкольного возраста настолько сужено, что он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиль,не может понять, с какой скоростью он движется. Несовершенство многих нервнопсихических функций дошкольников также влияет на скорость реакции. Дошкольникинеспособны предугадать все возможные варианты поведения водителя и вэкстремальной ситуации легко впадают в состояние безысходной опасности,незащищенности, потерянности. Безусловно, что дошкольники не обладают теми же навыками безопасного участия в дорожном движении, как взрослые. Чеммладше ребенок, тем меньше у него представлений о правилах поведения пешеходов,пассажиров, водителей. Они слабо разбираются в свойствах объектов изакономерностей явлений, лежащих в основе правил безопасного поведения. Роль и место мероприятия/занятия – используется вобразовательной деятельности. Цель: формироватьу детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период. Задачи: - закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на горке взимний период; - развивать способности у детей к предвидениювозможной опасности, умение строить логические и обоснованные прогнозы;умение видеть и анализировать варианты возможных последствий; развивать уменияпринятия решения в возникшей ситуации; - закреплять умение ориентироваться в окружающемпространстве; - Формировать умение самостоятельно изображать опасныеситуации в зимнее время года. Планируемыерезультаты: усвоение воспитанниками ПДД,умение применять их на практике, уменьшение количества ДТП с участием детей. Педагогические технологии,методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: конспект занятия по обучению детей ПДД«Безопасное катание с горки» сиспользованием кейс-технологии: фото - кейс, кейс на основе мультфильма,кейс – обыгрывание ситуации. Ресурсы дляпроведения образовательной деятельности: набор «Десятое королевство». «Магнитные истории. Времена года», дорожные знаки, машинки, горка на магнитах,проектор, компьютер, аудиозапись «Метель, вьюга». Рекомендации по использованию методическойразработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД: использовать разработку (целиком) в совместнойдеятельности, отдельно по кейсам виндивидуальной работе. Ход ОД Звучитмузыка. Вой вьюги. Воспитатель предлагает детям угадать, что этоза звуки. Дети дают ответы. Метель,вьюга. Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда жепоявился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим? 1слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки. Воспитатель: Ребята,какое время года у нас сейчас? Дети: Зима Воспитатель: Какиепризнаки зимы вы знаете Дети называют Воспитатель: Скажитедети, чем вы любите заниматься в сказочное время года? Дети: Зимойможно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках иплюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы,любоваться снежинками. Воспитатель: Зимой вас ждёт много чудес и волшебства. Но,чтобы зима прошла на «Ура», давайте с вами вспомним правила безопасногопроведения зимой. Дети называют Воспитатель: Соблюдатьбезопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особаяосторожность нужна зимой. Зима - самое холодное время в году. Воспитатель: Перед нами зимний пейзаж на магнитах.Скажите, чего здесь не хватает, что можно добавить, чтобы получился город? Дети. Дорогу,дорожные знаки, машины. Воспитатель: Правильно.Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. ( Дети добавляютдорожные знаки, дорогу, машины). Воспитатель: Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки) Воспитатель: Какиеэто знаки? Дети. Запрещающие,предупреждающие, информационные, знаки сервиса. Воспитатель: Молодцы,ребята! Воспитатель: А теперь давайте поставим горку. Горка устанавливается специально неправильно, с выездом на проезжуючасть. Воспитатель: Каждыйдень мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения. Назовите ещеучастников дорожного движения? Ответыдетей. Водители,пешеходы 2 слайд. Детикатаются на санках с горки на дорогу. Кейс -иллюстрация - Кто изображен на картинке? - Что делают мальчики? - Как вы думаете, что можетпроизойти? - Прежде чем кататься с горки, очем нужно было подумать детям? - Как выбрать горку? -Придумайте правило, котороепоможет детям избежать опасную ситуацию? (не катайтесь с горки вблизи проезжей части) Воспитатель: Молодцыребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм. Кейс на основе мультфильма. Просмотрмультфильма «Приключение зебрёнка» https://yandex.ru/video/preview/4780605003531411489/ Воспитатель: - Какая опасная ситуация случилась с ребятами? - Ктопомог ребятам? - Ребята,где должна находиться горка? - Как ребята строили горку? - Какое правило можно сформулировать, что избежать травмоопасную ситуацию?(кататься, на санках, лыжах и конькахнужно только в специально отведенных местах, на детской площадке) Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. Накакой горке можно кататься, а на какой нельзя. Кейс – обыгрывание ситуации с горкой Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим,правильно ли она установлена. Считалочкадля определения кто будет водителем, кто будет катить санки Светик, светик, светофор На пути несёт дозор За порядком он следит Быть послушными велит. Воспитатель: Амир и Андрей будут водителями транспортногосредства. Маша и Вика будут катить санки. Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль.Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль. Воспитатель:- Ребята, что произошло на дороге? - По какой причине произошла авария? - Почему ребята не смогли остановиться? - Почему машина не смогла затормозить? - Чем покрыты дороги зимой? Дети: Покрытыснегом, ледяной коркой . Воспитатель: Когдадороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется? Дети. Гололёд Воспитатель: В гололед автомобиль не успеваетзатормозить и происходит аварийная ситуация, движущийся автомобиль не можетсразу остановиться, в морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, иобзор у водителя уменьшается. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: А теперь,подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горкуправильно. Дети сами устанавливают горку. Воспитатель:- Какое правило можно сформулировать? Дети: Кататьсяна горке нужно только в специально отведённом месте! Воспитатель: Ребята,давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожногодвижения? Ответыдетей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающийзнак «На санках кататься запрещено», «Напроезжей части играть запрещено». 3 слайд. Запрещающиезнаки. Новые. На столахразложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак. Воспитатель:Надеюсь, что вы запомнили все правила, которыемогут подстерегать вас зимой. Давайте ихвспомним. Итог занятия: 1. Не катайтесь с горкивблизи проезжей части. 2. Кататься, на санках, лыжах и коньках нужно только в специальноотведенных местах, на детской площадке 3. С горки кататься только вустановленном месте. 4. Не играй на проезжейчасти. 5. А я придумали вот такойзнак. «Въезд без улыбки запрещен!» И хочу, чтобы ваша зимапрошли на УРА!!! И дарю вам такой значок. Чтобы на вашем лицебыла только улыбка. Список используемой литературы: 1. Газета«Добрая дорога детства» 2022 год. 3. http://moidetsad4.ucoz.ru/index/bezopasnost_v_zimnij_period/0-171
Видеообращение «Пешеход, остановись!»: http://moidetsad4.ucoz.ru/index/bezopasnost_v_zimnij_period/0-171
2 марта 2023 в 20:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.