Инякина Вера Григорьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г.Бугуруслан, Оренбургская область
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки; - развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый; - формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние. Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый. Предварительная работа: · Чтение сказки «Колобок» · Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке · Настольный театр «Колобок» · Разучивание танца «Колобок» · Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных · инсценировка сказки «Колобок» Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит») Раздаточный материал: 5 красных шариков для девочек и 5 синих шариков для мальчиков. Ход занятия В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? Д.: Да, поможем. В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели! В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка) Д.: дедушка, бабушка. В.: Какие дедушка с бабушкой? Д.: Старенькие. В.: А из какой они сказки? Д.: Колобок. В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять. ТАНЕЦ «КОЛОБОК» В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца) Д.: Заяц. В.: Увидел зайчик колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой потанцую! ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ» В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его. -Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка) В.: Кто это? Д.: Волк. В.: Уходи волк, ты злой! (убежал) -Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя) -Кто это? Д.: Мишка. В.: Увидел медведь колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! ТАНЕЦ «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ» В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его. Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы) В.: Кто это? Д.: Лиса. Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: - Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая) Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка. 24 июля 2021 в 17:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.