Инякина Вера Григорьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г.Бугуруслан, Оренбургская область

Конспект ОД «Бумажная Фея»

Конспект ОД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. 

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:  - Расширять представления детей о свойствах бумаги (толстая – тонкая, прочная, легко рвется, размокает, мнется) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание)

- Способствовать овладению способами обследования бумаги, включая простейшие опыты (рвется, тонет).

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

- Заинтересовать детей работой с бумагой. 

- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать радость от полученного изображения.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага, ватман, картон, конфетные фантики). Альбом для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.  

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

- Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

- А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

2.Основная часть

Опыт «Сминание бумаги»

- Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

- Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

- Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Бумажное мороженое»

Дети наклеивают на картонный конус скатанные из салфеток разного цвета шарики.

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

3. Заключительная часть

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

842b21a820f16604b83908945f347780.jpga0c468eaf0c74c1cde71c89d0c2fcac3.jpg025933047767b9ce751439dde5d97a4c.jpg981ad430f32ed48ee62d02313ffc1472.jpg

20 июля 2021 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.