Инякина Вера Григорьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г.Бугуруслан, Оренбургская область
Развивающая доска, как средство организации самостоятельной образовательной деятельности дошкольника.Развивающая доска, как средство организации самостоятельной образовательной деятельности дошкольника. Автор: Инякина В. Г. Организация: МБДОУ «Детский сад №4» Населенный пункт: Оренбургская обл., г. Бугуруслан Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому важно, чтобы окружающее пространство отвечало их интересам, способствовало их развитию, давало возможность свободно играть и общаться со сверстниками. В МБДОУ «Детский сад №4 «Подсолнушек» реализован целевой проект, основная идея которого заключается в создании в каждой группе развивающей доски, предназначенной для организации самостоятельной образовательной деятельности ребёнка и позволяющей ему познавать, творить, действовать, добиваться своей цели – и все это в игре. Каждый педагог с помощью родителей нашел свое решение с учетом возраста и интереса воспитанников, подобрал необходимый материал. Для изготовления игр и пособий для развивающей доски использовали самый разнообразный материал. Так в группе раннего развития «Ладушки» развивающая доска «В гостях у сказки» представляет собой красочное панно. Объекты крепятся с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенному сюжету сказки, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность! Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, внимания, наблюдательности, познавательных процессов и эмоциональной сферы,активизируется речь детей. В младшей группе «Мишутка» на стене появилась «Карусель матрешек». Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Игровое пособие используется ещё и с целью закрепления математических и сенсорных знаний. Детям можно предложить поиграть в дидактическую игру «Расставь матрёшек по росту», «Подбери ленту по цвету», «Подбери для высокой матрёшки длинную (широкую) ленту, для низкой – короткую (узкую)», «Подбери матрешке фигуру». В старшей группе «Веселые ребята» центральным звеном развивающей стены является магнитная доска, которая дополнена различными элементами: леска и прищепки, наборное полотно и ткань с лентой-липучкой, втулки и вкладыши. Развивающая стена снабжена цветной изолентой, фишками, магнитами, которые размещены в специальных кармашках. Кроме того, на магнитную доску можно навешивать панно с накладными элементами. Для старших дошкольников актуальны игры: «Найди соседа», «Посчитай и подбери», «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и т.д Таким образом, развивающая доска является путеводителем в мир новых знаний, которые ребенок выбирает самостоятельно. При систематических занятиях на развивающей доске, мы – педагоги увидим уровень познавательного развития дошкольников, увидим положительную динамику развития самостоятельности дошкольников. Список литературы 1. Кончакова С.В. Сенсорная комната в детском саду «Ласточка» / С.В. Кончакова // Педагогическая мастерская Первое сентября. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/606021/, свободный. Загл. с экрана. 2. Могильникова С.В. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / С.В. Могильникова // MAAM. RU – Международный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-temu-interaktivnaja-stena-kak-yelement-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html, свободный. – Загл. с экрана. 3. Стафурова Е. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стафурова // Учительская газета – независимое педагогическое издание. – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/1104, свободный. – Загл. с экрана. 4. Шакирова Е. Из горизонтали – в вертикаль / Е. Шакирова // Журнал «Дошкольное воспитание», № 09. 2017. 5. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», 2002. 6. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. 2016. 7. Сенсорная стена «Разноцветные домики» // Официальный сайт МБДОУ детский сад № 232. – Режим доступа: http://жемчужинка73.рф/page.php?id=90, свободный. – Загл. с экрана.
14 июня 2021 в 10:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.